К основному контенту

Мониторинг качества кода. Платформа Sonar

После продолжительного затишья попробую возобновить свою блоггерскую деятельность.

Так сложилось, что последнее время я оказываюсь в роли борца за качество кода. С одной стороны — заказчик, у которого сроки поджимают, а с другой — программист, следующий правилу: “Работает — не трогай!”. Кодовая база растет, в программе появляется новый функционал и вместе с тем накапливается технический долг, сказывающийся на стоимости сопровождения приложения и скорости добавления новых “плюшек”. До определенного времени мало кто обращает внимание на качество кода, считая его вполне приемлемым. Да, иногда вспоминаем про рефакторинг, что-то переделываем сразу, а, бывает, прикинув необходимые на его проведение временные затраты, откладываем в бэклог до лучших времен. Поди улови тот момент, когда качество было приемлемое, и “вдруг” оказалось никудышным. Значит, необходимо отслеживать качество кода. При этом желательно автоматизировать этот процесс. А так как потребность назрела давно, были разработаны необходимые инструменты. В арсенале Java-разработчика (каковым я являюсь) имеются FindBugs, PMD, Checkstyle. Возможно вы еще что-то вспомните. Я же хочу рассказать о платформе Sonar (http://www.sonarsource.org/).

Платформа Sonar представляет собой комплексное решение для отслеживания качества кода по различным параметрам: дублирование кода, его сложность, покрытие тестами, архитектура, потенциальные ошибки, соответствие стандартам кодирования, наличие комментариев. При этом собранная информация подается в доступном, удобном для восприятия виде. Платформа конфигурируема и расширяема. С ее возможностями я и намерен постепенно знакомить читателя.

Для начала установим эту платформу — это не составит особого труда:

Все готово к запуску.

  • На Linux/Mac OS : bin/<your OS>/sonar.sh start
  • На MS Windows : bin/windows-x86-32/StartSonar.bat

Продолжение следует…

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Одно приложение, несколько баз данных

Рецепт от Spring Boot Некоторое время назад мне довелось писать агрегатор информации, разбросанной по нескольким базам данных с разными схемами. Для реализации был выбран Spring Boot. Ну, потому что модный и судя по примерам существенно упрощает жизнь за счет умной автоконфигурации. В этой статье я опишу, что же необходимо сконфигурировать и как, в случае, если вы отошли от стандартного сценария. Первым делом, необходимо прописать настройки доступа к каждой из баз. Например, вот так: Следующим шагом создадим отдельный класс конфигурации (для удобства), в котором определим dataSources: Обратите внимание, как просто получить настройки с помощью @ConfigurationProperties. Правда, пришлось ввести вспомогательный класс BaseDataSourceProperties — наследник DataSourceProperties, в котором область видимости метода getDriverClassName расширена до public. И осталось совсем немного — сконфигурировать JPA-репозитории. Насчет немного я, конечно, пошутил :) В этой части предстоит больше ...

Обработка изображений с ImageMagick

ImageMagick ( http://www.imagemagick.org ) — набор утилит для создания, редактирования, конвертирования и просмотра растровых изображений. Графический режим необходим только для просмотра. Для остальных действий над изображениями достаточно консоли. То есть налицо два отличия от привычных редакторов растровых изображений (вроде GIMP или Krita): использование набора утилит вместо одной программы для операций над изображениями не требуется GUI. Очевидно, что таким инструментом вряд ли будут пользоваться художники, фотографы или дизайнеры. Чтобы разобраться для кого предназначен этот набор, предлагаю ознакомиться с предоставляемыми возможностями. Что умеет ImageMagick? Чтобы ответить на поставленный вопрос я перечислю входящие в набор утилиты, напишу какой функционал предоставляет каждая из них и, конечно же, приведу примеры использования. identify — информационная утилита, воспользовавшись которой можно узнать формат изображения и множество других его свойств (например, высоту,...

Изучение Qt маленькими порциями. Разбираем ваше первое приложение

Прошлый раз вы установили QtCreator, а затем сгенерировали ваше первое приложение. Всё сработало и у вас теперь есть собственное пустое окно QMainWindow на экране. Всё хорошо, но что же действительно было сделано? Давайте пройдёмся по сгенерированному коду, чтобы стало понятно, что же случилось на самом деле. Приложение состоит из одного класса и функции main, необходимой для запуска. Давайте посмотрим на эту функцию main.cpp #include <QtGui/QApplication> #include "mainwindow.h" int main(int argc, char *argv[]) { QApplication a(argc, argv); MainWindow w; w.show(); return a.exec(); } В этой функции создаётся экземпляр класса QApplication . Каждому приложению Qt нужен один и только один экземпляр класса QApplication. Он представляет собой само приложение и содержит главный цикл обработки событий. Вы можете спросить, что такое цикл обработки событий? Это просто цикл, ожидающий наступления события. Например, нажатие клавишы, перемещение мышки, сетевые пакеты, событ...