К основному контенту

Знакомим Sonar с кодом вашего проекта

Прошлый раз я забыл написать, что после старта платформы нужно зайти в браузер по адресу http://localhost:9000 (если, конечно, вы не разворачивали на своем JEE сервере с собственными настройками). Но вы все равно бы ничего интересного там не увидели. Ведь надо каким-то образом познакомить Sonar с кодом вашего проекта. В веб-интерфейсе этого не сделать (поверьте, я потратил некоторое время в поиске такой возможности — сэкономил на чтении документации :)). Для этого нам понадобится maven. Для начала надо поместить свой артефакт в локальный репозиторий maven. В переменную окружения MAVEN_OPTS записываем что-то вроде
  -Xmx512m -XX:MaxPermSize=128m
Можно и больше выделить памяти, если есть возможность. Потом даем команду
  mvn sonar:sonar,
если вы все еще используете версию 2.x или
  mvn org.codehaus.sonar:sonar-maven3-plugin:2.13:sonar,
если вы перешли на версию 3.x. После заветного “BUILD SUCCESSFUL” можно идти в браузер и обновлять страничку Sonar'а. Там вы увидите самую базовую информацию о проекте: версию, время сборки, количество строк и меру соответствия правилам (в процентах). Название проекта — это ссылка, за которой и спрятана необходимая нам информация. Щелкаем и видим примерно такую панель мониторинга.

Она логично разбита на две колонки — слева простые метрики: количество строк кода, классов, комментированность кода, как много дублирований в коде, какой процент тестов успешно пройден и насколько хорошо этот код покрыт тестами; справа метрики посложнее — они будут рассмотрены в следующем посте. Почти все, что вы видите на панели, кликабельно и скрывает за собой более подробную информацию по конкретной метрике.

Продолжение следует…



UPD:Упустил одну немаловажную вещь: если вы меняли настройки Sonar по умолчанию, то перед запуском mvn sonar:sonar (или аналогичной команды для maven3), необходимо продублировать эти настройки в настройках maven, создав профиль sonar.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Одно приложение, несколько баз данных

Рецепт от Spring Boot Некоторое время назад мне довелось писать агрегатор информации, разбросанной по нескольким базам данных с разными схемами. Для реализации был выбран Spring Boot. Ну, потому что модный и судя по примерам существенно упрощает жизнь за счет умной автоконфигурации. В этой статье я опишу, что же необходимо сконфигурировать и как, в случае, если вы отошли от стандартного сценария. Первым делом, необходимо прописать настройки доступа к каждой из баз. Например, вот так: Следующим шагом создадим отдельный класс конфигурации (для удобства), в котором определим dataSources: Обратите внимание, как просто получить настройки с помощью @ConfigurationProperties. Правда, пришлось ввести вспомогательный класс BaseDataSourceProperties — наследник DataSourceProperties, в котором область видимости метода getDriverClassName расширена до public. И осталось совсем немного — сконфигурировать JPA-репозитории. Насчет немного я, конечно, пошутил :) В этой части предстоит больше ...

Обработка изображений с ImageMagick

ImageMagick ( http://www.imagemagick.org ) — набор утилит для создания, редактирования, конвертирования и просмотра растровых изображений. Графический режим необходим только для просмотра. Для остальных действий над изображениями достаточно консоли. То есть налицо два отличия от привычных редакторов растровых изображений (вроде GIMP или Krita): использование набора утилит вместо одной программы для операций над изображениями не требуется GUI. Очевидно, что таким инструментом вряд ли будут пользоваться художники, фотографы или дизайнеры. Чтобы разобраться для кого предназначен этот набор, предлагаю ознакомиться с предоставляемыми возможностями. Что умеет ImageMagick? Чтобы ответить на поставленный вопрос я перечислю входящие в набор утилиты, напишу какой функционал предоставляет каждая из них и, конечно же, приведу примеры использования. identify — информационная утилита, воспользовавшись которой можно узнать формат изображения и множество других его свойств (например, высоту,...

Изучение Qt маленькими порциями. Разбираем ваше первое приложение

Прошлый раз вы установили QtCreator, а затем сгенерировали ваше первое приложение. Всё сработало и у вас теперь есть собственное пустое окно QMainWindow на экране. Всё хорошо, но что же действительно было сделано? Давайте пройдёмся по сгенерированному коду, чтобы стало понятно, что же случилось на самом деле. Приложение состоит из одного класса и функции main, необходимой для запуска. Давайте посмотрим на эту функцию main.cpp #include <QtGui/QApplication> #include "mainwindow.h" int main(int argc, char *argv[]) { QApplication a(argc, argv); MainWindow w; w.show(); return a.exec(); } В этой функции создаётся экземпляр класса QApplication . Каждому приложению Qt нужен один и только один экземпляр класса QApplication. Он представляет собой само приложение и содержит главный цикл обработки событий. Вы можете спросить, что такое цикл обработки событий? Это просто цикл, ожидающий наступления события. Например, нажатие клавишы, перемещение мышки, сетевые пакеты, событ...